Основная задача учреждения - оказание специализированной помощи детям с органическим поражением ЦНС, с нарушением психики, дефектами физического развития, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-сиротам, детям воспитывающимся в социально-незащищенных семьях и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Предметом деятельности учреждения является медицинская, педагогическая, психологическая, социально-правовая помощь детям и их социальная адаптация.

  Для комплексного восстановительного лечения и развития  детей имеются следующие кабинеты: зал ЛФК, физиокабинет, сенсорная комната, логопедический и дефектологический кабинеты, музыкальный   зал. В течение года дети получают курсы медикаментозной терапии, физиолечение (ингаляции, электрофорез, магнитотерапия, гидромассаж, теплолечение).

Образовательно-воспитательная работа с детьми в доме ребенка строится на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

Целью нашей образовательно-воспитательной работы является, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка раннего возраста в условиях дома ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе в процессе игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.

На базе нашего учреждения созданы все условия для полноценного и всестороннего развития детей, имеется сенсорная комната, музыкальный зал, оснащенный интерактивным полом и оборудованный физкультурный зал.

Групповые комнаты оснащены развивающими играми и пособиями, на участках для прогулки детей имеется спортивно-игровое оборудование.

С детьми систематически проводятся занятия и развивающие игры, праздники, утренники, развлечения, кукольные спектакли. Наши дети регулярно совершают поездки в океанариум, тропическую купальню «Огни Мурманска», в парк развлечений на карусели, в библиотеку и музей.

С детьми занимаются квалифицированные воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, под постоянным наблюдением врача педиатра, невролога. При необходимости, детям назначается массаж, физиолечение, лечебная гимнастика. Таким образом, в нашем доме ребенка оказывается ранняя медико-психолого-педагогическая помощь детям, что немаловажно при вхождении в социум.

Дом ребенка осуществляет следующие функции:

  • прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;
  • организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе комплексная оценка состояния здоровья детей, осуществление профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;
  • проведение мероприятий по профилактике элементарных расстройств, анемии и рахита;
  • организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов городских и областных медицинских учреждений;
  • оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение детских заболеваний, не требующих стационарной помощи;
  • диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;
  • реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
  • проведение иммунопрофилактики детей;
  • направление детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;
  • направление детей с нарушениями слуха в центры реабилитации слуха;
  • осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;
  • разработка и проведение мероприятий по повышению качества коррекционно-педагогической  помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса.